Дизайн офиса: грамотная организация рабочего пространства как залог успешности компании
Дата:
Каждый успешный бизнесмен знает, что дизайн офиса является его визитной карточкой и одним из ключевых факторов успеха. Именно на него обращают внимание клиенты, партнеры, а также потенциальные сотрудники. Оригинальный и гармоничный дизайн интерьера офиса одновременно создает атмосферу респектабельности и является своеобразным маркетинговым ходом, привлекает новых клиентов и оказывает прямое влияние на состояние бизнеса в целом.
Гармоничный дизайн интерьера: влияние на ведение бизнеса
Современный дизайн офиса не только влияет на рабочую атмосферу, но и выполняет следующие функции:
- • обеспечивает комфортные условия работы, напрямую влияя на производительность сотрудников;
- • создает положительный образ компании в глазах клиентов;
- • выступает маркетинговым инструментом для привлечения новых клиентов и грамотных сотрудников;
- • отображает направление деятельности компании;
- • использование корпоративных цветов в интерьере повышает коллективный дух, объединяя всех сотрудников в единую семью (можно использовать фотообои с логотипом компании, заказать мебель или обои в корпоративных цветах и пр.);
- • выделяет компанию среди бизнес-конкурентов.
Выбирать стилистику интерьера следует учитывая основную деятельность компании. Например, для оформления офиса юридической фирмы или банка следует придерживаться строгих, классических идей (никаких кричащих обоев и пр.). Но фотостудия, печатное издательство или офис дизайн-студии – площадка для воплощения смелых современных решений и необычного декора. Например, здесь можно использовать такие интерьерные стили как неопластицизм, Мемфис или выполнить дизайн офиса в стиле лофт.
Что подразумевает дизайн офисов
Занимаясь ремонтом офиса следует обращать внимание на зонирование свободной площади и выделение функционального пространства. Каждый офис предполагает наличие таких зон:
- • кабинет руководителя;
- • ресепшн/приемная;
- • рабочие места сотрудников;
- • кабинет переговоров (при необходимости, в зависимости от направления деятельности компании);
- • зона отдыха для сотрудников.
Каждая из этих комнат требует особого подхода для гармоничной организации пространства:
- Ресепшн или приемная является визитной карточкой компании, ведь именно сюда изначально попадают все клиенты и потенциальные работники. Большинство компаний сегодня предпочитают красивую стойку-ресепшн привычному столу в приемной. Но здесь следует внимательно отнестись к ее качеству и дизайну: чем качественнее материал, тем достойнее выглядит интерьер в целом. Кроме того, следует обратить внимание на оформление стен: обои в корпоративных цветах, однотонное покрытие с вставками из фотообоев (например, фреска, абстракция), покрытие, имитирующее кирпичную кладку – все это можно использовать в приемной.
-
Совет! Сегодня производители предлагают множество дизайнов стойки для ресепшн. Не следует излишне «гнаться» за оригинальностью, ведь грань между экстравагантностью и безвкусицей очень тонкая.
- Кабинет руководителя оптимально выполнить в классическом стиле. Важными элементами здесь является качественная, функциональная и эргономичная мебель. Для оформления стен следует отказаться от кричащих цветов и «веселых» изображениях на фотообоях. Один из вариантов отделки стен - замена обоев декоративной штукатуркой или имитацией кирпичной кладки. Весь интерьер кабинета должен говорить о серьезности руководителя и компании в целом.
- Рабочие места сотрудников должны выполняться в едином офисном стиле с учетом требований каждой должности. Например, в отделе разработок следует организовать рабочее место обособленно, чтобы у каждого работника было свое пространство и минимум отвлекающих факторов.
- Комната отдыха – наименее прихотливая зона в плане выбора дизайна интерьера. Здесь можно применять любые дизайнерские идеи, делая акцент на комфорт и функциональность предметов интерьера, а также использовать яркие обои, фотообои, смелые дизайнерские украшения.
- Комната для переговоров. Здесь следует воздержаться от смелых дизайнерских экспериментов и использовать лаконичный строгий стиль и хорошую качественную мебель. Атмосфера комнаты переговоров должна быть рабочей, и не отвлекать на посторонние детали.
Современный дизайн офиса в стиле «open space»
Название стиля говорит само за себя – максимум открытого пространства. Такой креативный дизайн офиса получил широкую популярность в компаниях в США и теперь набирает популярность в отечественных компаниях. Офис, дизайн интерьера которого выполнен в стиле «open space», отличается следующими преимуществами:
- • Простота контроля руководителей за работой сотрудников.
- • Экономия полезной площади помещения.
- • Сотрудники могут спокойно общаться между собой на рабочие темы, обсуждать рабочие моменты и советоваться по спорным вопросам.
- • Статистика доказывает, что коллектив в таких офисах более сплочённый.
- • Увеличивается работоспособность работников благодаря зрительному контакту с остальными сотрудниками. Наблюдая за работой своих коллег, каждый работник вдохновляется трудолюбием, а в случае возникновения вопросов работник всегда может подобрать удобный момент для обращения за помощью.
Однако такие офисы имеют некоторые недостатки:
- • отсутствие личного пространства;
- • офис, дизайн которого выполнен в стиле «open space» обладает низкой шумоизоляцией.
Чаще всего в стиле «open space» выполняют дизайн маленького офиса, что позволяет максимально рационально использовать имеющееся пространство. Чаще всего такие офисы оформляют в светлых тонах, используя один-два ярких акцента, например, фотообои.
Важно! Яркие акценты должны гармонично вписываться в общий дизайн офиса и не отвлекать внимание сотрудников от работы.
Создавая современный дизайн офиса важно не только правильно подобрать цвета, мебель и общую стилистику, но и выдержать баланс между строгими рабочими зонами и местами для отдыха, что позволит создать наиболее благоприятные условия работы для сотрудников. Кроме этого, гармоничный интерьер офиса позволит показать свой уникальный взгляд на бизнес, расположить клиентов к сотрудничеству и увеличить доходность компании.