Обратная связь
Главная
Украинская готика Bondero

Дарт Вейдер, коммунизм и птерозавры в проекте Украинская готика Bondero

С 28 февраля по 13 марта в арт-пространстве “Золотое сечение” состоялась выставка работ современного украинского художника Bondero “Украинская готика”.

Вадим “Bondero” Бондаренко родился 28 июля 1967 года. Профессиональное образование получил в 1986 году в Бакинском художественном училище (специальность “Живопись”). Окончил Художественную академию им. Строганова в Москве по направлению “Индустриальный дизайн”.

Вадим Бондаренко

Участвует в групповых арт-проектах и ​​выставках в Украине и за ее пределами. Живет и работает в Одессе и Амстердаме. В числе тематических серий, кроме “Украинской готики”, можно назвать следующие: “Абстрактный сюрреализм”, “Хроники будущих рас” (вместе с Ириной Бережко), “Электронная анархия”, “Технодекаданс”.

Puzzle

В. Бондаренко “Puzzle of dreams”

"Украинская готика" уникальна как стилистически, так и жанрово. В картинах сочетается эстетика классического искусства и современной культуры. Художник синтезирует различные культурно-эмоциональные пласты, смешивает стили, перекодирует смыслы популярных картин из истории искусства, вызывает такой эклектичностью сюжетов удивление, заставляет задуматься. Композиции можно разбирать на детали, разгадывать загадки, находить временно-пространственные границы, которые образуют единый монолит: здесь и мезозойские птерозавры, и работы из "Звездных войн", "приветы" из Средневековья и коммунистического прошлого.

Хроники. Контраверсия

В. Бондаренко “Хроники дополненной реальности. Контраверсия”

Месседж автора - осуществить "правильную контраверсию из настоящего в будущее". В современном мире реальность становится непредсказуемой и неустойчивой. Технологическая реальность изо дня в день предлагает новые матрицы действительности, которые вступают в конфронтацию с устоявшимся сознанием человека. Сегодня мы ловим покемонов, доверяем контроль за определенными сферами жизни мобильным устройствам, а завтра технологии удивят нас еще каким-то кибер-гаджетом. Все это создает условия для осмысления философии дополненной реальности.

"В случае если человечество оторвется от своего прошлого, наплевав на него и с головой окунется в неизвестную реальность, то его ждет шизофрения и хаос. В случае же последовательного и постепенного внедрения новых технологий, но с использованием эстетического опыта прошлых поколений, произойдет плавный переход "

По словам Вадима Бондаренко, такое сочетание классического искусства и технологий будущего - это "попытка стабилизировать мышление человека, и создать временную нехаотичную последовательность эстетического и визуального погружения в реальность без утраты самоконтроля".

Взяв за основу известные произведения, художник создает сюрреалистичные аллюзии на картины Магритта, Кинкейда, Вуда. В канву сюжетов он вплетает элементы современных реалий, сближает высокое искусство и массовую культуру. В сложноструктурированных и замысловатых головоломках автор  презентует визуально-эстетический, смысловой и культурологический посыл обществу. Всю серию работ объединяет желание акцентировать внимание на хаотичной и шизофренической природе современного мира.

"В целом стоит отметить, что проект “Украинская Готика” - это не отдельно классический сюрреализм, и не отдельно визуализация стереотипов массовой культуры, а иное видение конвергенции между разными направлениями в искусстве, которое зрителю предстоит разгадать"

Ирина Бережко, магистр Kunst Academie Willem de Kooning, Роттердам

Зимний вечер в Париже, 2016 год

За основу взято работу Томаса Кинкейда "Зимние сумерки". Правда, на полотне стоит подпись Роберт Жирар. Согласно той скудной информации, найденной в интернете, Роберт Жирар - псевдоним Томаса Кинкейда, а на картине изображен вымышленный городок.

Зимний вечер

Роберт Жирар “Зимние сумерки”

По фантастической версии Bondero действие происходит в Париже. В небе самой романтической столицы мира зависли инопланетные летательные аппараты, вместо лошади в карету запряжен паукообразный робот. Силуэты на переднем плане очень напоминают подполковника Невилла с овчаркой Сэм из постапокалиптичного фильма "Я - легенда".

Зимний вечер в Париже

В. Бондаренко “Зимний вечер в Париже”

Человек с зеленым яблоком, 2016 год

Трансформирован и один из самых известных образов Рене Магритта - "Сын Человеческий", 1964 года. 

Сын Человеческий

Р. Магритт “Сын Человеческий”

Bondero “переодел” героя картины: вместо фрака и шляпы-котелка появился костюм Бэтмена. Яблоко же, которое по Магритту является символом соблазна, осталось без изменений.

Человек с зеленым яблоком

В. Бондаренко “Человек с зеленым яблоком”

Стоит отметить, что в свое время и сам Рене Магритт, который очень любил загадки и "обманки" создал несколько вариаций-пародий на произведения своих предшественников.

Портрет мадам Рекамье

Жак-Луи Давид "Портрет мадам Рекамье"

Перспектива мадам Рекамье

Рене Магритт "Перспектива мадам Рекамье"

Балкон

Эдуар Мане "Балкон"

Перспектива Балкона Мане

Рене Магритт "Перспектива ІІ: Балкон Мане"

Приключение в Карпатах, 2016 год

Картина на тему жизни крестьян, написанная французским реалистом Жюльеном Дюпре, превращается в сцену фантастической реальности: в небе на заднем плане изображен космический корабль, а крестьянка отдыхает рядом с дроидом R2-D2.

Отдых

Ж. Дюпре “Отдых”

Приключение

В. Бондаренко “Приключение в Карпатах”

Вторжение в Тихой бухте, 2016 год

Фоном для этой композиции выступил живописный пейзаж норвежского фьорда. Вадим Бондаренко предлагает свою версию: он переносит действие ближе - в Тихую бухту, где на фоне идиллического пейзажа разворачивается драма. Дроны и Робоцып AT-ST захватывают приморский поселок, нарушают вековечную тишину

Норвежский фьорд

А. Аскевольд “Норвежский фьорд”

Вторжение

В. Бондаренко “Вторжение в Тихой бухте”

Украинская готика, 2016 год

Пародия, которая дала название всей серии картин, - это не что иное как римейк одного из самых известных образов американского искусства ХХ века. "Американская готика" Гранта Вуда, 1930 года, осталась все с тем же готическим окном, но теперь над домом парит НЛО, а место фермера занял инопланетянин в вышиванке.

Американская готика

Г. Вуд “Американская готика”

Украинская готика

В. Бондаренко “Украинская готика”

Декоммунизация по-BONDEROвски

Художник не обошел вниманием и прошлое пролетариата: сквозь призму авторского мировосприятия представлены и произведения соцреализма. В этих сюжетах каждый сможет найти что-то знакомое - любимых киношных героев, детские воспоминания.

В школьном саду

Н. Баскаков “В школьном саду”

Три поколения

В. Бондаренко “Три поколения”

Художник превращает "В школьном саду" Николая Баскакова в концепцию "Три поколения", вплетая в канву композиции Фантомаса, Супермена и джедайский меч. В других сюжетах варианты "правильной контраверсии" из прошлого в будущее представлены через мир, в котором Дарт Вейдер выступает в роли строителя, слоны-роботы прогуливаются зимним парком, а динозавры и птеродактили бороздят просторы Страны Советов вместе с дроидами, роботами и штурмовиками из фантастических киноэпопей.

Прачки

А. и С. Ткачевы “Прачки” 

Гнездо птеродактиля

В. Бондаренко “Гнездо птеродактиля”

Сбор угля бедными

М. Касаткин “Сбор угля бедными на выработанной шахте”

Добыча урана

В. Бондаренко “Добыча урана в окрестностях Арля”

Воскресный день

И. Лысенко-Ткачук “Зима. Воскресный день”

Появление механических слонов

В. Бондаренко “Появление механических слонов”

Открытие электростанции

А. Дейнека “Открытие колхозной электростанции”

Праздник урожая

В. Бондаренко “Праздник урожая”

На просторах подмосковных строек

А. Дейнека “На просторах подмосковных строек”

О дивный новый мир

В. Бондаренко “О дивный новый мир”